Резолюция по итогам работы XV городского форума "Образование - обществу"

31 марта 2022 года департаментом образования администрации города Нижневартовска проведен XV городской форум "Образование – обществу" (далее – Форум).

Форум – социально значимое мероприятие, в рамках которого проходит открытый диалог всех участников образовательного процесса по наиболее важным и перспективным вопросам функционирования и развития образования города.

Участие в работе Форума приняли более 600 человек: представители структурных подразделений администрации города, депутаты Думы округа и города, представители организаций культуры и спорта, руководители и педагоги образовательных организаций, представители органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций, родительская общественность, представители средств массовой информации.В рамках Форума работала выставочная экспозиция "Мастерская "Калейдоскоп творчества", где были представлены возможности учреждений социальной сферы Нижневартовска (образования, культуры и спорта). Участники познакомились с самыми различными материалами, технологиями, методиками, программами и процессами, находками поисковых отрядов, федеральной программой "Пушкинская карта", привилегиями знака Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК "ГТО"), а также увидели процесс создания мультфильма, написания картины акриловыми красками, демонстрацию возможностей роботов, интерактивных комплексов, мультисенсорного оборудования, многофункциональных обучающих модулей, электронных сервисов.

Программа Форума состояла из пленарной части и работы образовательных треков.

В работе пленарной части выступили с приветственным словом:

глава города Нижневартовска и рассказал о созданных условиях для развития социальной сферы – системы образования, культуры, физической культуры и спорта;
председатель Думы города Нижневартовска. Исполняющий обязанности директора департамента образования администрации города представила доклад о состоянии и результатах системы образования города Нижневартовска за 2021 год.

Далее Форум продолжился на 3 (трех) образовательных треках по направлениям: "Спорт – норма жизни", "Культурная среда города – детям", "Дополнительное образование – новые возможности развития КАЖДОГО ребенка".

Форум показал, что складывающийся активный диалог с родительской общественностью позволяет оценить и обобщить наработанные образовательные практики, содействует формированию новых задач и способствует выработке дополнительных мер по повышения качества жизни детей.

В ходе работы образовательных треков Форума участники сформировали общую позицию в понимании направлений развития сферы образования, культуры, физической культуры и спорта на ближайшую перспективу, и выработали следующие рекомендации:

  1. Образовательным организациям, подведомственным департаменту образования администрации города:
    • активизировать работу по информированию родителей (законных представителей) обучающихся об особенностях получения и использования сертификатов персонифицированного дополнительного образования;
    • развивать техническую направленность дополнительного образования как одну из приоритетных по запросу родительской общественности;
    • развивать взаимодействие с учреждениями физической культуры и спорта, культуры, подведомственными департаменту по социальной политике администрации города;
    • внедрить проект "Культурный дневник школьника" на территории города Нижневартовска, в том числе при реализации федеральной программы "Пушкинская карта";
    • продолжить совместную реализацию федеральной программы "Пушкинская карта", привлекая внимание большего количества обучающихся к участию в проекте и посещению мероприятий учреждений культуры, приобщая молодежь к богатому культурному наследию нашей страны;
    • рекомендовать родителям (законным представителям), планирующим обучение детей в детских школах искусств, рассмотреть возможность занятий детей в возрасте 5-6 лет в подготовительных группах раннего эстетического развития с целью самоопределения и выбора вида искусства;
    • организовать работу по привлечению обучающихся и работников системы образования к сдаче нормативов ВФСК "ГТО", систематическим занятиям физической культурой и спортом;
    • проинформировать в рамках взаимодействия с учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными департаменту по социальной политике администрации города, обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне действующих спортивных секций в городе с целью дальнейшего зачисления обучающихся на этапы спортивной подготовки, а также о перечне услуг, которые оказываются лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в муниципальных учреждениях спорта.
  2. Учреждениям культуры, подведомственным департаменту по социальной политике администрации города:
    • обеспечить реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства, как приоритетных образовательных программ, в части касающейся;
    • создать условия для повышения значимости детских школ искусств в социокультурном пространстве Нижневартовска, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
    • формировать качественный позитивный интернет-контент о деятельности детских школ искусств города на официальных информационных ресурсах учреждений: сайтах и страницах социальных сетей;
    • формировать библиотечный фонд с учетом меняющихся потребностей детей и подростков; продолжить создание креативных комфортных пространств, оснащенных современными коммуникационными технологиями.
  3. Учреждениям физической культуры и спорта, подведомственным департаменту по социальной политике администрации города:
    • подготовить и передать в образовательные организации, подведомственные департаменту образования администрации города, информационные материалы для распространения среди обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне действующих спортивных секций в городе, а также о перечне услуг, которые оказываются лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в муниципальных учреждениях спорта.

Печать